В этой статье выкладываю пальчиковые, жестовые и подвижные игры и стишки про кошку, котят.
1. КошкаПодставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
2. Кошка
В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
3. Котята
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)
4. КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу
Локти опираются о стол.
Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
5. Пятеро котят
(Ладонь правой руки раскрыта)
Вот пятеро котят.
(Загните большой палец.)
Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)
4. КОТЯТА
У кошечки нашей есть десять котят,
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу
Локти опираются о стол.
Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
5. Пятеро котят
(Ладонь правой руки раскрыта)
Вот пятеро котят.
(Загните большой палец.)
Один ушел – и нет его.
Ну, нет его и нет.
Котят осталось четверо.
Вот четверо котят.
Один ночной порою
На дерево залез
котят осталось трое.
(Загнуть мизинец)
Но где-то запищал
мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал -
осталось два котенка.
(Загнуть безымянный палец)
Один из них с мячом
исчез в дверях бесследно,
(Загнуть средний палец.)
А самый умный — тот,
оставшийся, последний,
(Указательный палец приложите ко лбу)
Он к миске подошел
и, как и должно киске,
Лакать за пятерых
стал молоко из миски.
(Ладонь сложить ковшиком. Языком изобразить лакающие движения.)
6. Пушистые котятки
Мы – пушистые котятки,
носим теплые перчатки
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
(выполняем движения согласно тексту)
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,
Моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то
(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту (топаем ножками)
Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда.
(разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
7. Котята-поварята
Мы – пушистые котятки,
носим теплые перчатки
В них мы прячем коготки,
Ну-ка, ну-ка посмотри.
(выполняем движения согласно тексту)
Мяу, мяу, мяу…. Умываемся мы чисто,
Моем ушки чисто-чисто,
Лапкой шерстку ловко трем,
Песню ласково поем. Слышим мы скребется кто-то
(подносим ручки к ушку, прислушиваемся)
И выходим на охоту (топаем ножками)
Догоняем воробья (хлоп в ладоши на последнюю долю)
Только ловим не всегда.
(разводим руки в стороны)
Фыр, фыр, фыр …. (поем и ритмично выполняем воздухе поглаживающие движения «мягкими» лапками)
Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по головке)
Молочка нальет нам в миску (делаем из ладошек чашечку)
Язычком начнем лакать (изображаем движения язычком)
А потом ложимся спать. (быстрые ритмичные движения пальчиками, кошка сердится)
7. Котята-поварята
Мы веселые котята,
Мы котята-поварята,
Любим маме помогать,
любим ложками стучать.
Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)
Так, так, так….. Где-же наши поварешки,
Помогайте чашки-ложки,
Помогай нам наш башмак,
Мы сыграем так и так.
«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».
(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).
8. «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
9 КОТЁНОК-РАСТЕРЯША
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.
Этот маленький котёнок теплый потерял носок.
Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.
ИСТОЧНИК:
Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.
10. КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Мы котята-поварята,
Любим маме помогать,
любим ложками стучать.
Тук, тук-тук …..(Поем и играем деревянными ложками)
Так, так, так….. Где-же наши поварешки,
Помогайте чашки-ложки,
Помогай нам наш башмак,
Мы сыграем так и так.
«Стало жарко в доме мне, На ворситом на ковре».
(поем и стучим деревянной ложкой по сандалику).
8. «Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
9 КОТЁНОК-РАСТЕРЯША
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котёнок потерял свой свитерок.
Этот маленький котёнок теплый потерял носок.
Этот маленький котёнок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котёнок заболел: «Апчхи, апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.
ИСТОЧНИК:
Силберг Дж. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.
10. КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
ИСТОЧНИК:
Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”
Екатерина Савельева “Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет)”
Комментариев нет:
Отправить комментарий