понедельник, 29 ноября 2010 г.

Детская память и детское внимание. Как сделать обучение эффективным

Физиологическое развитие ребенка таково, что произволная память (сознательное запоминание) начинает активно формироваться только к семи годам. До этого преобладает непроизвольная память - запоминание без цели запомнить. Родителям и педагогам нужно помнить, что
  • Заучивание похожего материала стирает предыдущий. Пожтому при подаче нового материала необходимы перерыв и смена деятельности.
  • Чтобы ребенок лучше запомнил материал,  ему при изучении нужно задавать вопросы: о чем это? что про это говорится? и т.д.
  • Чтобы запомнить новый материал его лучше учить на ночь.
  • Развитию памяти спосоствует активизация речи, расширение словарного запаса.
Способность поддерживать внимание к отвлеченным, абстрактным вещам формируется у ребенка только к 9-10 годам. Несовершенство внимания дошкольника - естественная возрасная особенность. Наиболее продуктивное время занятий - 20 минут. Если Вы хотите научить ребенка чему-либо, помните:
  • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка
  • Дети очень любят игру и соревнования
  • Цель обучения должна быть значимой для ребенка, достигнув цели - ребенок ждет похвалы или удивления. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий